Опрос - CFire | |
Мини профиль | Прохожий
Сообщения:
Группа: Гости
Время:19:47
|
|
Искусство войны
| |
Contr | Дата: Четверг, 03.02.2011, 18:32 | Сообщение # 1 |
Зам Администратора
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Не на сайте
| Текст взят с пользователя zeroslash Я сел за написание этого гайда, который скорее мысли вслух об отношении к игре и ее игрокам, потому что сейчас на мэйловском сервере КФ складывается катастрофическая ситуация, когда люди не только не получают удовольствие от игры, для чего она изначально и предназначается, но и всеми силами стараются, и, как ни прискорбно в этом признаваться, порой успешно, испортить времяпрепровождение другим игрокам. Тут я не буду излагать какие-то тактики, досконально разбирать приимущества оружий, делить стили игры на снайперов и штурмовиков. Вообще, все что написано дальше, это мой личный опыт игры в онлайновые игры и ммофпс в частности, и выводы, к которым я пришел за десятилетие набивание фрагов. Часть первая. Вместо вступления. Если ты играешь в стрелялки больше 8 лет или тебе неинтересно читать предысторию, то можешь пропустить эту часть. Чтобы понять, как я пришел к тем выводам, которые будут сформулированы дальше, надо вернуться в далекий 1999 год или даже чуть раньше, когда я еще пребывал в радостном неведении о взрослой жизни, зарабатывании денег, семейных отношениях и злобных ментах на дорогах. Насколько я помню, все начиналось с Дюка Нюкема 3D, который почти ни разу не был три-дэ, но почему-то так назывался. В те времена было огромным счастьем после уроков уболтать училку информатики и хотя бы полчаса по локалке порубиться с одноклассниками в эту некрасивую, спрайтовую, но безумно фановую игрушку. Тогда никто не знал ни о каких тактиках, зум-шотах из снайперок и файр-ин-зе-хоул. Был ты, был твой друг, которого надо было найти и завалить быстрее, чем он завалит тебя. Всё. Просто, ясно, лаконично и понятно. Никто не мерялся званиями и статистикой, которых впринципе не было. Потом, как-то незаметно, начали появляться компьютерные клубы. Не те, которые сейчас с барами, дискотеками, кондиционерами и ресторанами, а те, которые на 10 усталых компов в прокуренных каморках, где надо было приходить за несколько часов и записываться в обычный лист А4, чтобы, отдав сэкономленные на школьных обедах рублики, наконец-то получить свою долю фана, злости от поражений и чистой детской радости от побед. Грех. Он же SiN. Игрушка, которая, не выйди КС, возможно и сейчас бы оставалась захватывающим онлайновым шутером. Для тех кто не в курсе, это там, где можно было кататься на гравитационном мотоцикле со спаренными лазерными пулеметами или управлять ядерной ракетой. Да-да, прям как в Анриал, только это был напоминаю 1999 год.
|
|
| |
Contr | Дата: Четверг, 03.02.2011, 18:32 | Сообщение # 2 |
Зам Администратора
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Не на сайте
| А потом как-то резко и сразу появился ОН. Counter-Strike, мод для Half-Life. Один из многих, но которому было суждено стать самой популярной онлайновой стрелялкой на долгие годы, или точнее, как сейчас видно, уже десятилетие вперед. Вначале нас, школьников, рубили суровые великовозрастные гопники, а мы радовались, когда удавалось скопить на "папаган", он же 5-1, и сурово расстреливали все двери и стенки на cs_bank, или алюминьку на ассаулте. Нам никто не говорил про разброс, хэдшоты, штурм с флешками и дымом (которого и не было в 0.64 beta), замороченным плантом, стрейф-джампах и других вещах, которые сейчас, по прошествии стольких лет, кажутся совершенно само-собой разумеющимися. Потом были клубы с новыми компами, быстрым интернетом, команды, турниры, радость от побед, злость от поражений, ежедневные многочасовые тренировки, снова радость от побед, забивание школы, лекций в институте. Но все это время я четко понимал, что это была всего лишь игра, от которой я должен получать удовольствие. Фан. Радость. Позитив. Не важно как это назвать, смысл сильно не поменяется. И главное, что я стремился не к огромному количеству фрагов, а к красивой игре. Чтобы после очередного раунда видеть надписи "Красава", "жжошь", "фигасите" и им подобные. Убить пятерых в спину одной очередью - хорошо, много фрагов. А вот залезть в эту гущу с ножом и вырезать четверых, пока они не опомнились - это красиво. Я потратил на эту игру 8 лет своей жизни. Редко когда случалось, чтобы я не заходил в нее хотя бы два дня подряд. Было время, были силы... Но все бежит все меняется, и где-то года 2-3 назад я понял, что я устаю от игры, я не встречаю ничего нового. Каждый новый раунд похож на один из тех бесчисленных тысяч уже проведенных. И потолок скилла, от которого никуда не денешься, навис надо мной дамокловым мечом. Чтобы двигаться дальше, надо было тратить огромное количество времени на тренировки, вступать в сильный действующий клан. А свободного времени становилось все меньше и меньше. И даже того времени, которое я тратил после смерти, ожидая окончание раунда, стало жалко. Я оставил кс, вообще стрелялки. Некоторое время играл в ВоВ, а потом натолкнулся на проект Crossfire. И вот уже полтора года удовлетворяю свою жажду крови в нём. Часть вторая. Изменение самосознания, как метод выхода на новый уровень игры.
|
|
| |
Contr | Дата: Четверг, 03.02.2011, 18:32 | Сообщение # 3 |
Зам Администратора
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Не на сайте
| В свое время, еще бегая в КС, я за один вечер умудрился сильно вырасти в искусстве владения оружием. Просто поставил задачу стрелять только в голову. 6 часов в клубе, одна длинная дуэль с админом-задротом, необычайно плохой КД - всё это вылилось в резкий прыжок выше головы. Я стал рвать тех, кого раньше, про себя, скрипя зубами после очередной смерти, обзывал самыми плохими словами. К чему я вспомнил этот момент? Все просто. Ведь, судите сами, руки у меня не поменялись, мышка и клавиатура те же, 6 часов - ничто, по сравнению с сутками, которые я проводил за игрой до этого. Помогла простая установка - кроме головы противника, других частей тела не существует. (Кстати, в скором времени, этот принцып абсолютизировали в АМХ хэдшот моде, где засчитывались только попадания в голову.) Почему-то мне кажется, что большая часть, читающих этот текст, возразит, что намного надежнее пустить очередь из калаша в районе груди, и ждать пока какая-нить по счету пуля прилетит противнику в голову. Это конечно тоже вариант, но правда заключается в том, что после пары месяцев тренировок отстреливания касок, вы будете убивать своих рандомящике противников с первого патрона, а вот их первый патрон все так же будет попадать куда-нибудь в район вашей груди или ног. Да, целиться в голову сложнее, особенно когда на тебя выскакивает палащий во все стороны противник. И тут вступает в силу очень важный момент, о котором многие даже не задумываются. А зачем ТЫ играешь в эту игру? Какие основные потивации у людей здесь? Набить побольше фрагов. Получить звездочек больше, чем вон у того чувака. Померяться длинной череды убийств. А что вам мешает играть ради красивой игры? Ради эстетического удовольствия? Почему вы не хотите превратить свой стиль игры в исскуство с неподражаемым почерком начтоящего мастера? Разве это плохо, когда выбегая из-за угла и видя пятерых несущихся на тебя пендосов, вместо того чтобы дать шальную очередь, надеясь на авось-хэдшот-пропрет, сделать всего два-три выстрела, умереть, но снести два скальпеля с этой компашки? Или перестрелять на длинных дистанциях с автомата без зума пару слонобойщиков? Или наоборот на ближней дистанции со слоном в бешеном темпе расстреливать вылетающих со всех щелей автоматчиков? Возможно это покажется смешным, но прежде чем превратиться в машину для убийства, надо осознать, что в этой игре галвное не быстрота реакции и точность, а ваше к ней отношение. За много лет я пришел к некоторым простым выводам, которые кажутся очевидными, но мало кто их придерживается. Я их озвучу, возможно кому-то это поможет, кто-то посмеется, кто-то и сам уже это знает. Но всё же, пусть будет. * Как бы плохо не играл твой противник, защититься от его шальной пули в твою шальную голову тебе ничто не помешает, кроме теории вероятности. Не надо ругаться и беситься, такое бывает даже с самым крытыми папками. От этого, так же как и кирпича на голову, не застрахован никто. * Как бы хорошо ты не играл, есть те, кто играет лучше. И на таких не надо ругаться или пытаться выбросить с сервера, с такими надо дружить и просить играть с вами как можно чаще. Потому что во время таких игр ваше мастерство растет. А не во время расстрела 15 ходящих ботов. * Какие бы хорошие тактики и нычки ты не знал, всегда на первом месте будет разнообразие. Будь непредсказуем. Рискуй. Умирай. Снова ищи новые пути. Через какое-то время это воздастся тебе сторицей. Твои противники большую часть ваших встреч будут смотреть в другую сторону от той, откуда будешь появляться ты. * Как бы ты не хотел ругаться в ответ на оскорбления - НЕТ. Никогда не ведись на провокации. Пусть тебя называют читером, кемпером, рандомщиком, нубом - улыбайся и маши каской, это лучший вариант. Пусть нервничают твои враги, видя что на их открытые оскорбления ты лишь шире тянешь свою белозубую улыбку над их поверженными тушками. Их бешенство - плюс для тебя, чем сильнее они выходят из себя, тем их легче их убить. Чем их легче убить - тем чаще они умирают. Чем чаще они умирают - тем больше они бесятся. Чем больше они бесятся - тем легче их убить. Ну вы поняли систему.
|
|
| |
Contr | Дата: Среда, 09.02.2011, 16:29 | Сообщение # 4 |
Зам Администратора
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Не на сайте
| Часть третья. Мат.Часть. А теперь пара советов совсем начинающим игрокам, касающихся технической стороны процесса получения фана. Подбор мышки. Это очень важно. Я со своей за 3 года юзания просто свыкся. Очень жаль, что их сняли с производства, И что будет, когда эта сломается я не представляю. Как выбрать мышу? Я обычно еду на рынок, держу в руках все что попадается и смотрю как они сидят в руке. И вообще, как это ни смешно, когда мышка мне не подходит я натираю безымянный палец. Вот собственно если не натер - значит подходит. Подбор чувствительности мыши. На самом деле, есть неплохие игроки, которые играют с большой чувствительностью. Возможно даже, что это оправданно для безбашенных аркадников, когда надо в толпе врагов все время крутиться на 360 градусов. Но если влезять в техническую часть работы мыши, то становится ясно, что при определенной величине чувствительности, технически невозможно передвинуть прицел на тот "чуть-чуть", который требуется для стрельбы в голову на дальних дистанциях. Плюс надо учитывать, что при высокой чувствительности прицеливание идет только кистью руки. А при низкой - всем предплечьем. Прицеливание предплечьем намного более точное, так говорит анатомия и физиология человека, против которых не попрешь. Единственный минус - надо много места на столе для коврика. Настройки графики: Гамму ставим по максимуму - чтобы четче видеть врагов в темных местах. Детализацию ставим по минимуму - чтобы легче различать врагов на фоне других объектов. Кровь включаем - чтобы видеть попали мы или нет, что может помочь понять сколько здоровья осталось у противника. Разрешение подбираем индивидуально, но по моим ощущениям человека, игравшего в кс всю жизнь с 640х480, тут наоборот, чем больше разрешение экрана, тем комфортнее играть. Но это кому как уже, надо смотреть самим. Часть четвертая. Соединяющая Здрасьте всем, кто дочитал до этого момента. Вы молодцы. Мне правда приятно. Сейчас я объясню, к чему я написал это огромное количество текста. Все просто. Я хочу, чтобы было больше хороших игроков. С хорошим скилом. Веселых и жизнерадостых. Играющих в своей неповторимой манере. Которые бы не матерились, когда я их убиваю, и не издевались, когда убивают более слабых противников. Я хочу, чтобы было больше людей, которые могут убить так, чтобы не хотелось произнести что-то злобно-матерное, а хотелось бы написать в общий чат: "Молодец. Красава просто. Но в следующий раз ты - мой! ))))" П.С. И еще очень хочу, чтобы за той стороной монитора, было бы как можно больше улыбающихся людей. Добавлено (09.02.2011, 16:29) --------------------------------------------- Закрыто
|
|
| |
|
|